13:28 

"Ромео и Джульетта" Карло Карлея.

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Здесьmaski-mavki.diary.ru/p192214553.htm я писала про новую версию "Ромео и Джульетты"
И хотя вам это совершенно не интересно напишу, по свежим впечатлениям, что я о нём сейчас думаю.
Это очень красивый фильм. Настоящая радость для визуала:).
Мягкий, сияющий свет пронизывает всё действие, переливаются витражи, нежная радуга фресок то радостно, то тревожно обрамляет события, кажется персонажи 15 века, изображенные на этих фресках, сочувствуют героям. Архитектура, природа, одежда и вещи тоже рассказывают историю. Это очень правильно, ведь у Шекспира в тексте постоянно существует одушевление неодушевлённых предметов и кинжалу обращаются, как к действующему герою, стены берут в свидетели, а Луну и облака в союзники:).

Я люблю Шекспира и люблю старый фильм 1968 года. При таком раскладе смотреть другую картину непредвзято трудно. Я старалась не сравнивать, но не везде это удалось:) Возможно в следующий раз стоит посмотреть именно сравнивая. Да, я буду смотреть этот фильм ещё, дома на диске.
Теперь подробнее о том, что понравилось и не понравилось

Основное, что мне не понравилось - дубляж. Именно поэтому в кинотеатор я, наверно, больше не пойду. Голоса Джульетты и Бенволио явно старше чем нужно, Кормилица и мать Джульетты вообще мимо интонаций попадают. И всё несколько подмороженно-отстранено от действия. Дубляж в России вообще последнее время плох, а в шекспировском фильме это особенно печально!
Буду смотреть на диске, в оригинале. Тем более, что именно текста в фильме осталось немного. Впрочем, авторы так прямо и пишут - адаптация:).
Само по себе сокращение и адаптация лично меня устроили, оно сделанно довольно тактично и необходимые моменты сохранены.
Показали два момента, которые обычно в экранизациях не показывают. Обьяснение почему опоздал вестник от монаха к Ромео и посещение Ромео аптекаря, с покупкой яда.

Что понравилось особенно сильно - Джульетта! Очень живая, искренняя и хорошая девочка.На фотографиях это не слишком заметно, но в действии она очень обаятельна. Я не думала, что после Оливии Хасси мне понравится ещё какая то Джульетта. Но в этот раз меня Джульетта сильно порадовала. У Хейли нет изящества и лукавства Оливии, она даже не кажется сначала красивой:), но потом, уже не думаешь ни о каких сравнениях . Совсем настоящая.
Ромео, пожалуй слишком стараются показать красавчиком, ну да, я понимаю, что он таким и должен быть. Но я предпочитаю мальчиков "с недостатками" :lol: и увы, течь слюнями по этому Ромео не буду. Милый-сладкий, но совершенно не мой типаж. Играть старается, иногда даже получается. Больше всего понравился в сцене с балконом и в поединке с Тибальтом.
И улыбнул момент где он ваяет бюст Розалин.

А вот кто однозначно, покорил меня в этом фильме, так это Тибальт. Персонаж в мои любимые не входит, актёр - Эд Вествик - тоже. Но тем интересней! Этот Тибальт получился таким цельным, яростным и некрасиво-красивым, что в стычке с Меркуцио я была на его стороне. В сценах на балу тоже хорош, зараза!!! Грим похож на Джулиано Медичи.

Меркуцио: увы-увы-увы! Вот тут я не смогла не сравнивать и не огорчится! В фильме Дзеффирелли это мой любимый персонаж,умный-сложный-яркий...А здесь Меркуцио брутален, как Тор в небезизвестном фильме:gigi: Но в отличае от Тора, он не бог ( а Ромео отнюдь не Локи) и потому итог закономерен...хороший парень, жаль, но не слишком...

Меркуцио не повезло, вся любовь режиссера была отдана Бенволио( и потому мне очень мешал наш кривой дубляж) вот кто из третьестепенного персонажа вырос чуть ли не в третьего главного героя. Там и характер интересный появился и чувства разнообразные.И вообще, его много- наблюдать интересно.Хороший персонаж и в других фильмах "незаезженный".

Родителей Ромео практически не видно.

Родители Джульетты наоборот показаны развёрнуто и ярко. Отец поначалу кажется комичным персонажем, но потом, когда наезжает на Джульетту становится ясно что с Тибальдом они таки родственники.Матушка тоже интересна, но у неё мне мешал грим.
При том,что вообще-то грим в этом фильме очень неплох, такой ненавязчивый и приближенный к старинным картинам( за исключением огромных искусственных слёз у большенства героев.Нет я помню что у Шекспира все рыдают в три ручья, но у нас-то не 16 век, и не зачем так подсказывать зрителю) .И дубляж у матушки мешал.

Кормилица-симпатично получилась, но по актрисе видно, что она много играла в театре.Дубляж мешал сильно. Ингварду кормилица понравилась. Мне, пожалуй, в фильме 1968года кормилица нравится больше, но и эта не плоха.
Ещё Ингварду сильно понравился слуга из дома Капулетти -Пьетро, колоритный персонаж.

Монах Лоренцо - вполне себе монах Лоренцо, переживает за героев, стучит по шее Ромео и также смешно смешивает зелье, как и все остальные монахи Лоренцио в других постановках. Ничего не могу поделать на этой сцене меня постоянно пробивает на хи-хи. (" 20- баллов с Пуффендуя за такое безответственное смешивание ядовитых компонентов и позорно приблизительную дозировку! Преступное легкомыслие в обращении со столь серьёзными веществами!" ) Зато режиссер показал нам фантазии Джульетты пока монах стращал её описанием будущих последствий. Это так троготельно, по-детски представлять: "все будут плакать надо мной, а потом мы уедем с Ромео в Закат" ( Вот только, показав подобные мечты у Джульетты в одной сцене, мне кажется режиссёру надо было и в других сценах тоже, что-то подобное, хоть мельком, показать)

Музыка в фильме Ингварду понравилась, а мне показалась вполне обычной, ненавязчиво подчёркивающей действие и переживания героев.

Костюмы очень-очень хороши! Не реконструкция, но красивая, грамотная стилизация.Радуют глаза фактурами, подчёркивают характеры персонажей, местами узнаются прототипы с картин Возрождения. Всё очень хорошо.
Оружие и фехтование тоже правильно. Декорации хороши. Натура Вероны и Вилла делла Торре невозможно прекрасна!
Танцев почти не показали, наши девочки из ансамбля огорчатся...

Надо заметить, что у этого фильма рейтинг +12. И это действительно так- на фильм можно ( и нужно) идти с детьми. Из -за того, что актрисе играющей Джульетту было 15, а на дворе у нас отнюдь не сексуальная революция, все страстные сцены из сценария выкинули. Остались только поцелуи:). Цензуре поживиться нечем.
Вот пока и всё.
Желаю приятного просмотра всем, кто пойдёт!

Вот интересная подборка с разными Джульеттами
www.tatler.ru/nashi_lyudi/reytingi_25/285676_to...;

URL
Комментарии
2013-10-19 в 00:15 

brekikex
А я не старого ни нового фильма не смотрела. Зато я видела "настоящий" балкон Джульеты. Он в Вероне в маленьком дворике. Очень популярное место. Там же стоит статуя девушки. И все гладят ей одну грудь. Отполировали уже до блеска. И записочки суют влюбленные во все щели. Мусора от него хватает.

2013-10-19 в 15:09 

Sare_
Слуууш, у меня дочка рвется посмотреть-можно вести? Она читала)

2013-10-19 в 20:21 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Sare_, - Можно, ничего неприличного. Ромео и Джульетта только целуются. Во время брачной ночи оба даже одежду не сняли. Вернее Ромео снял рубашку и всё. Так и проснулись, не помявшись:)
Этот фильм уже ругают за такую " несовременную целомудренность" типа: а хде страсти, страстей-то нетуть! А как по мне так должен же быть хоть один вариант "РиДж" куда можно повести ребёнка. В принципе рейтинг+12 там только из-за убийств. Трупов там три: Меркуцио, Тибальт и Парис. Ну и Ромео сДжульеттой самоубиваются. Но убивают тоже весьма аккуратно, никаких луж крови и кишок на стенах. Просто удар под ребро и удар со спины в печень.
Понимаешь, в эмоциональности этот фильм проигрывает тому который 1968году снят, за счёт некоторой подмороженности Ромео, но он здесь такой- вроде принца из сказки. Я вот вспоминаю какие мне фильмы-сказки в детстве нравились, так там тоже все страсти весьма условно показывались.
А фильм красивый и с хорошим вкусом к истории сделан. Если начинать детей втягивать во что-то такое то как раз подходит.

Видела я в тырнете рецензию, какая-то дамочка жалилась:" Что за декорации! Что за современная мазня на стенах?"
А весь смех в том , что там именно того периода фрески . Ну разве что вилла в которой Джульетту поместили в 16 веке, а не в 15 построена...Да и то её Шекспир мог видеть( если согласится с версией филологов, что настоящий Шекспир, кем бы он ни был. действительно путешествовал в Италию)

Ну режиссёр тут никаких открытий не делает и экспериментов не ставит. Чувствуется что много снимал для телевиденья, поэтому в фильме слишком много "говорящих голов"- очень крупные планы героев.Так что советую брать билет на ряд подальше, чтоб весь экран взглядом легче взять было. Мы сидели на 5 ряду и было ощущение некоторого "нависания". А оператор мне понравился.

URL
2013-10-19 в 20:26 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
brekikex, - ты посмотри. Особенно фильм Дзеффирелли . Он - лучший, не смотря на почтенный юбилей.
А в Верону я тоже хотела бы съездить.
На сайте ссылку на который я давала есть рассказ, как в Вероне работают "секретари Джульетты"- те кто отвечает на письма посланные героине:).

URL
2013-10-19 в 22:56 

Sare_
Maski Mavki, спасибо за такой подробный отчет) пойдем
brekikex, присоединяюсь, смотри Дзеффирелли он прекрасен)
Мы его в школе смотрели на уроке литературы)

2013-10-19 в 23:19 

brekikex
Maski Mavki, Sare_, вот как созрею до высокой любви, так сразу посмотрю. Сейчас кино где-то далеко в моей жизни. Надо настроится. А ещё мне фильм "Хористы" порекомендовали. Что он добрый и душевный. Франция и Германия. Про детей после войны.

     

Дневник Maski Mavki

главная